Предварительный подогрев воздуха путем его смешения с выхлопными газами газотурбинного привода вспомогательных механизмов

Рассмотренные выше схемы с байпасным экономайзером низкого и высокого давления при благоприятных условиях по снабжению жидким или газообразным топливом могут эффективно сочетаться с предварительным подогревом дутьевого воздуха путем его смешения перед воздухоподогревателем котла с выхлопными газами газотурбинного привода вспомогательных механизмов.

В данном случае имеет место не только утилизация теплоты выхлопных газов газотурбинного привода, но и в связи с большим избытком воздуха за газовой турбиной уменьшение количества воздуха, которое необходимо подавать в топку котла воздуходувкой. Наряду с повышением тепловой экономичности располагаемая мощность энергоблока в случае использования такой схемы увеличивается.

Исследования по выбору типа привода воздуходувки для энергоблока 1200 МВт с учетом переменных режимов работы энергоблоков показали высокую технико-экономическую эффективность данного технического решения с газотурбинным приводом. Экономия приведенных затрат по сравнению с электроприводом составляет 267 тыс. руб. в год. Экономия топлива при этом 0,8 %.

Схема с дополнительным циклом для привода воздуходувки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector