Энергетика. ТЭС и АЭС

Всё о тепловой и атомной энергетике

Дистанционные приводы для арматуры

Дистанционные приводы позволяют управлять задвижками и вентилями на расстоянии в независимости от места и положения установки арматуры.

Дистанционные приводы бывают электрические и ручные. Вся оперативная арматура снабжается электрическими приводами, колонками дистанционных управлений, а неоперативная арматура, устанавливаемая на трубопроводах, при необходимости — ручными дистанционными приводами.

Электропривод колонковый

Регулирующая и предохранительная арматура оборудуется автоматическими колонками дистанционного управления.

Для определения степени открытия арматуры служат указатели, которые устанавливаются на дистанционных колонках или непосредственно на штоках арматуры. Указатели степени открытия арматуры связаны с конечными выключателями, которые отключают электрические дистанционные приводы при полном открытии или закрытии арматуры.

Электроприводы колонковые выпускает Венюковский арматурный завод. Они в основном предназначены для открывания и закрывания запорной и регулирующей арматуры при дистанционном и ручном управлении. Их изготовляют с крутящими моментами: 15, 50, 130 и 180 кгс/см2.

Технические данные по электроприводам к арматуре

Максималь­ный кру­тящий момент, кгс/см2

Шифр

Характеристика электродвигателя

Передаточное

отношение

редуктора

Тип

Мощность,

кВт

Число оборотов в минуту

15

М15

АОЛ-22-4ФЗ

0,4

1 400

78:1

50

М50

АОС-32-4Ф2

1,0

1 300

68:1

130

М130

АОС-42-4Ф2

2,8

1 300

66:1

180

М180

АОС-51-4Ф2

4,5

1 335

57:1

Электропривод с крутящим моментом 15 кгс/см2 устанавливают на кронштейне для управления вентилями Dy = 20 мм.

Электроприводы с крутящими моментами 50, 130 и 180 кгс/см2 устанавливают на колонке для управления арматурой (вентилями и задвижками) Dу 50 мм и выше.

Конструктивно электропривод состоит из одноступенчатого червячного редуктора и электродвигателя. Он снабжен маховиком для возможности управления арматурой вручную и коробкой концевых и путевых выключателей. При полном открытии арматуры электродвигатель отключается концевым выключателем; при полном закрытии отключение электродвигателя производится: у электроприводов, управляющих регулирующей арматурой, концевым выключателем, у электроприводов, управляющих запорной арматурой, при помощи токового реле, настраиваемого на срабатывание при определенной силе тока, соответствующей заданному крутящему моменту на шпинделе арматуры.

В конструкции электроприводов предусмотрена блокировка ручного управления: при переходе на ручное управление цепь электродвигателя разрывается.

Электроприводы, предназначенные для управления регулирующей арматурой, снабжены специальным потенциометрическим датчиком, сигнализирующим на пульт управления степень открытия арматуры.

Электрической схемой предусматривается сигнализация при крайних (для запорной и регулирующей арматуры) и промежуточных (для регулирующей арматуры) положениях тарелки, шпинделя или иглы, шибера.

Предусматривается также сигнализация включения ручного управления, осуществляемая соответствующими лампами, размещенными на пульте управления.

Колонки дистанционного управления предназначаются для дистанционного управления запорной и регулирующей арматурой вручную путем передачи на шпиндели или гайки управляемой арматуры крутящих моментов до 6000 кгс/см2.

При помощи колонок может осуществляться спаренный дистанционный привод.

Кронштейны, устанавливаемые на колонках приводов, предназначаются для дистанционного управления запорной и регулирующей арматурой путем передачи на расстояние крутящих моментов до 3000 кгс/см2. Каждый кронштейн имеет указатель открытия или закрытия арматуры. Схемы основных компоновок колонок и других узлов, дистанционных приводов в зависимости от расположения арматуры и характера привода приведены на рисунке ниже. Крутящий момент от колонки к арматуре передается через систему шарниров, штанг и коробок перемены направления вращения.

Дистанционный ручной привод арматуры

Шарниры служат для соединений звеньев и узлов приводов. Шарниры могут соединяться с хвостовиками шпинделей колонок и кронштейнов, с валиками приводных головок арматуры, шарнирных узлов, коробок перемены направления вращения и с пальцами штанг. Шарниры с хвостовиками имеют с одной стороны вилку для жесткого соединения с цилиндрическим хвостовиком или пальцем и с другой стороны квадратный хвостовик, обеспечивающий штанге в сочетании с квадратной втулкой подвижность соединения, необходимую для компенсации температурных удлинений. Отклонение осей вилок шарниров допускается до 30°.

Штанги предназначаются для соединения узлов привода дистанционного управления арматурой. Они изготавливаются из газовых труб, в которые ввариваются пальцы или втулки. Пальцы штанг образуют с шарнирами жесткие соединения, а квадратные втулки штанг в сочетании с квадратными хвостовиками шарниров образуют подвижные компенсационные соединения. Рекомендуемая длина штанг не более 5 м.
Коробки перемены направления вращения являются промежуточными узлами в дистанционном управлении арматурой и служат для изменения направления вращения. Конические шестерни коробок перемены направления вращения имеют передаточное число 1:1. Концы валиков шестерен выведены наружу и на них закреплены шарниры. Коробки перемены направления вращения бывают на шарикоподшипниках или подшипниках скольжения.

При монтаже дистанционных приводов необходимо следить за тем, чтобы место установки колонок было доступно для обслуживания, чтобы колонки были надежно прикреплены к строительньш конструкциям и не имели качаний; узлы передачи, сочленение штанг, направляющие втулки были надежно закреплены, не имели шатаний и не вызывали дополнительных усилий при их вращении.

Дистанционное управление работает надежно и легко тогда, когда угол отклонения осей штанг в месте их соединения шарнирами не превышает 25—30°. Если угол отклонения штанг превышает 30°, необходимо переходить на сочленение штанг при помощи двух и трех шарниров или применять конические передачи.

Длина штанг и прочность их на скручивание должны обеспечивать передачу крутящего момента, необходимого для плотного закрытия арматуры. Угол закручивания штанг должен быть не более 0,05 рад.

При расположении арматуры на большой высоте или более 6 м от приводных колонок устанавливают промежуточные шарниры, не допуская длины труб более 5 м. При длине штанг привода более 4 м во избежание их прогиба на штангах устанавливают направляющие втулки.

Конические передачи должны быть плотно закрыты кожухами от попадания пыли. Шарниры перед их установкой проверяют на плавное вращение и отсутствие заеданий при перемещении квадрата в гайке.

После окончания сборки ручного привода проверяют плавность его работы, отсутствие задеваний об оборудование и строительные конструкции, согласовывают, регулируют и правильно устанавливают положение закрытия и открытия арматуры и привода и укрепляют указатели открытия и закрытия.

При монтаже дистанционных управления с электроприводом проверяют правильность сборки редукторов-передач, размещенных на головке задвижек, хорошую центровку их с электродвигателями, правильность монтажа электрических схем и установку конечных выключателей.

После окончания монтажа тепломеханической и электрической части необходимо раздельно, отсоединив электропривод, опробовать от ручного привода механическую часть и наладить электрическую часть. При наладке электрической части особое внимание обращают на правильную установку и работу конечных выключателей, от действия которых зависит работа арматуры. Убедившись в исправной работе механической и электрической части привода, установив положение «закрыто» или «открыто» на задвижке, дистанционной колонке, положение конечных выключателей и отключив электродвигатели при закрытом или открытом положении задвижек, присоединяют электропривод к колонке и налаживают работу всего привода.

При монтаже автоматических дистанционных приводов необходимо правильно смонтировать схему автоматики и обратить особое внимание на отсутствие каких-либо неполадок сборки механической части.

В сочленениях штанг не должно быть лишней слабины или возникать трений при перемещениях сочленений. При обнаружении каких-либо дефектов их необходимо устранить до включения привода в работу. После выполнения всей программы по наладке механической и электрической части автоматики и их совместного согласованного действия производится комплексная наладка привода.

Перевозка негабаритных грузов по территории России и странам Таможенного Союза.

Читайте также:

Updated: 11.01.2015 — 15:38
Энергетика. ТЭС и АЭС © 2012 Использование материалов с сайта разрешается при наличии на него активной ссылки без тегов nofollow и noindex.