Энергетика. ТЭС и АЭС

Всё о тепловой и атомной энергетике

параметрические программы управления

Основным отличием параметрических программ управления от временных является то, что их реализация производится на основе данных измерений некоторых характеристик взаимного положения цели и активного корабля. Более подробно об измерениях и приборах вы можете прочитать перейдя по ссылке — измерительные приборы в москве.
Представьте себе, что вы находитесь на активном корабле и в иллюминатор своего корабля видите цель, с которой предстоит сблизиться. Она находится где-то недалеко, в худшем случае в нескольких десятках километров от вас, хотя прозрачность космоса позволяет увидеть ее и на гораздо больших расстояниях, например, в 100 или даже в 200 км. В иллюминатор также хорошо наблюдаются красочная панорама Земли, отделяющаяся от бархатного темно-синего неба радужной полосой светящейся под Солнцем атмосферы. Впечатления обманчивы: кажется, что ваш корабль неподвижен, а цель плавно перемещается ,ца фоне чистого звездного неба, хотя оба корабля совершают независимый полет по своим орбитам вокруг Земли.
Вот в этом видимом взаимном положении активного корабля и цели содержится богатейшая информация, которая и послужила основой для зарождения идеи организации параметрического управления сближением кораблей.
Итак, глядя в иллюминатор и используя простейшие измерительные приборы типа секстанта и дальномера, можно без особого труда определить:
расстояние до цели (дальность), угловое расстояние цели над горизонтом планеты, угловое расстояние цели относительно каких-нибудь ярких звезд или планет,
скорость изменения дальности между кораблями (радиальную скорость),
угловую скорость цели относительно звезд.
Такие измерения можно производить не только визуально, они достаточно просто реализуются и с помощью известных технических средств, в принципе не требующих участия экипажа.
Действительно, расстояние до цели и ее скорость относительно активного корабля можно легко измерить с помощью обычного радиолокатора. Если к тому же с борта корабля определить направление на центр Земли (а это можно выполнить с помощью, например, инфракрасного построителя вертикали), то сочетание вертикали и направления луча радиолокатора позволит найти и угловые характеристики относительного положения кораблей.
Именно по этим причинам интерес к обеспечению ближнего наведения с использованием такого рода информации перерос в поиск и разработку параметрических программ управления (или управления по параметру). В построенных таким образом программах управления уже отпадает необходимость в знании орбит активного корабля и цели, без чего было невозможно построить временные программы. Входной информацией для построения параметрических программ являются некоторые данные — параметры о взаимном положении пролетающих невдалеке кораблей. По значениям этих параметров и строится программа управления сближением.
Большинство параметрических программ управления так или иначе связано с координаторами цели и, следовательно, основано на использовании линии визирования в качестве основной линии отсчета.
Легко понять, что решение задачи сближения не однозначно: движение активного корабля к цели возможно по бес*шслен- ному множеству траекторий. Вид траектории сближения в каждой конкретной ситуации зависит от метода наведения, выбор которого определяется рядом факторов. К ним относятся:
возможный диапазон изменения параметров (дальности, скорости, угловых расстояний и т. д.), определяющих взаимное положение сближаемых объектов в момент начала сближения;
целевое назначение активного корабля и его полетные свойства;
требуемая точность сближения на этапе ближнего наведения и др.
Метод наведения, кроме вида траектории, определяет также условия встречи кораблей, требуемую величину тяги двигателей и продолжительность этапа ближнего наведения. От выбора метода наведения зависит сложность функциональной схемы системы наведения и состав аппаратуры, необходимой для реализации сближения кораблей.
Ближнее наведение может осуществляться с помощью систем самонаведения или теленаведения. Самонаведение применяется в том случае, когда решается задача встречи самого активного корабля с целью. Если же это решает не активный корабль, а запускаемое с него специальное устройтво, то для наведения его на цель может быть использовано как самонаведение, так и теленаведение с корабля.
Для реализации самонаведения на борту активного корабля надо иметь специальные устройства, измеряющие некоторые параметры относительного движения сближаемых объектов.

Читайте также:

Updated: 04.02.2017 — 14:05
Энергетика. ТЭС и АЭС © 2012 Использование материалов с сайта разрешается при наличии на него активной ссылки без тегов nofollow и noindex.