Размещение промперегревателя в одном из корпусов двухкорпусного котлоагрегата

Такое размещение промперегревателя было применено в СССР и России на нескольких мощных котлоагрегатах ТКЗ (ТПП-110) и ЗиО (ПК-40, установленном в том числе на Томь-Усинской ГРЭС) блоков мощностью соответственно 300 и 200 МВт. В этих котлоагрегатах промежуточный пароперегреватель (ширмовая и конвективные ступени) целиком установлен в одном из корпусов, а большая часть первичного перегревателя — в другом корпусе. При этом оба корпуса должны работать как единый агрегат и в сочетании с турбиной превращаются в двухкорпусный моноблок.

Эксплуатация этих установок показала, что у них заметно улучшены условия одновременного регулирования температуры как первичного пара, так и пара за промперегревателем. На ЗиО предполагали применить схему несимметричных корпусов для всех последующих котлоагрегатов блоков 200, 300 и 500 МВт. В дальнейшем, однако, как на ЗиО, так и на ТКЗ отказались от этой схемы. Существенным недостатком таких блоков является необходимость остановки всего блока при аварийном повреждении любого из корпусов. Другими словами, эти установки имеют повышенную стоимость и сложность дубль-блоков, но не обладают их повышенной надежностью. Этот недостаток оказался особенно существенным для первых блоков сверхкритического давления 300 МВт, на которых были установлены котлоагрегаты ТПП-110; освоение этих блоков сопровождалось, как известно, множеством технических и организационных трудностей.

Отмечалось также, что у этих котлоагрегатов изменение условий работы, например влажности топлива, требует значительного перераспределения нагрузки по корпусам, что не всегда возможно по условиям газового сопротивления, золового износа и т. д.

В США подобная схема регулирования была широко применена на котлоагрегатах фирмы «Комбашн»; лишь в 1954—1956 гг. были введены в эксплуатацию 11 блоков мощностью 200 МВт этого типа. У этих котлоагрегатов в одном из корпусов на выходе из топки расположен промперегреватель, в другом корпусе — выходная ступень основного перегревателя. Далее по ходу газов расположены входная ступень основного перегревателя и экономайзер. Регулирование температуры промперегрева производится наклоном горелок; при этом по данным фирмы разделение перегревателей по корпусам значительно увеличивает диапазон регулирования: минимальная нагрузка котлоагрегата, при которой обеспечивается расчетная температура пара, составляет 40 %, тогда как до появления конструкции с разделенными топками эта нагрузка составляла 65—70 %. В качестве другого преимущества отмечается возможность ускоренного пуска котлоагрегата при максимальной защите металла промперегревателей. Такая же конструкция применяется в Англии фирмой «Интернейшнл Комбашн» (например, на котлоагрегате блока мощностью 550 МВт ТЭС Торп Марш) и во Франции фирмой «Стейн-Рубэ» (на котлоагрегате блока мощностью 250МВт ТЭС Блено и др.).

Существенным преимуществом котлоагрегатов фирмы «Комбашн» является сочетание методов регулирования разделением перегревателей по корпусам и изменением наклона горелок. При этом регулирование перегрева не связано с необходимостью перераспределения нагрузки блока по корпусам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector