Сложная ситуация с массовыми увольнениями сложилась на Нижнетуринской ГРЭС (предприятие группы «Т плюс», совладельцем которой является Виктор Вексельберг), где введены в строй два современных энергоблока с высокой степенью автоматизации. Персонал сокращается в несколько этапов— по мере консервации и вывода оборудования из эксплуатации.
Сообщается, что 1 мая прошлого года были уволены 84 работника, 1 ноября под сокращение попали еще 95 человек. Третья волна сокращений назначена на 1 июля 2016 года.
В профкоме Нижнетуринской ГРЭС отмечают, что шансов трудоустроиться на новом месте у сокращенных практически нет. 109 из потерявших за последние 12 месяцев работу сотрудников станции до сих пор не имеют источников дохода.
В центре занятости Нижней Туры нет ни одной вакансии. «В ближайших городах предприятия тоже еле дышат», — говорится в протоколе последнего заседания профкома.
В итоге Федерация профсоюзов области и свердловский Электропрофсоюз вынудили работодателя пойти на переговоры. Председатель профкома электростанции Людмила Ковалева выдвинула требование об увольнении работников по соглашению сторон с выплатой компенсационного пакета в размере 10 зарплат. Однако это требование было принято лишь частично. «Сказали, что даже насчет выплаты четырех средних зарплат еще подумают. Замдиректора свердловского филиала компании по работе с персоналом Ирина Ермакова будет определять, кого уволят по соглашению сторон, кому выплатят компенсацию в размере четырех, а кому в размере трех зарплат. Про большее они слышать не хотели. Директор ПАО „Т плюс“ по управлению персоналом Игорь Дубинников, сказал, что такой возможности нет. Прозвучала фраза: «Что это мы сейчас будем раздавать деньги? Наплевать им на людей», — говорит Ковалева.
Председатель ФПСО Андрей Ветлужских уверен, что дело обстоит иначе: «Если бы речь шла о банкротстве, то и вопросов бы почти не было. Но предприятие точно не в кризисе, получает экономию и из-за перевода мощностей с угля на газ, и из-за сокращения персонала. Можно же часть от прибыли людям выплатить, чтобы им было проще искать новую работу. Нет же, банальное сокращение — и все».
Еще одна претензия профкома — нежелание менеджмента компании разговаривать с увольняемым персоналом: «Многие из сокращаемых людей отработали по 40 и более лет. Когда шло первое сокращение, я предлагала, чтобы представители работодателя приехали на предприятие в день, когда люди получали трудовые книжки на руки. И сказали: „Дорогие энергетики, мы благодарны за вашу работу“. Чтобы люди не чувствовали себя оплеванными, не думали, что их за ненадобностью выгнали за ворота на произвол судьбы».
Если проблемы не будут разрешены, то 1 мая сотрудники станции выйдут на митинг с требованием сохранить рабочие места на предприятии.
Между тем в тревожном ожидании находятся сегодня и работники
Источники говорят, что профкомы трех охваченных сокращениями электростанций этого концерна объединились в коалицию, в рамках которой будут требовать выплату компенсаций для увольняемых в размере 10 окладов.
На
Председатель профкома предприятия Вера Квашина подтверждает, что пока проблем на ГРЭС нет. Но напоминает, что в перспективе неизбежен вывод из эксплуатации старых блоков и сокращение персонала. Срок вывода и условия пока не определены. Как только в этом вопросе появится ясность, профком начнет действовать.