С ГРС на КС и в диспетчерскую линейно-производственного управления (ЛПУ) передаются по кабельной линии связи системы телемеханики «Импульс-2» или «Магистраль-1» следующие телеметрические данные:
а) давление газа на входе на ГРС и на выходе из нее с помощью преобразователей давления типа Пбэ-10;
б) расход газа по каждой нитке (трубопроводу) с помощью дифманометров ДТХ-01;
в) температура газа как в каждой нитке, так и наружного воздуха с помощью термопреобразователей сопротивления типа ТСМ;
г) общий аварийный нерасшифрованный сигнал с блока сигнализации УСГ-ЗМ или УСГ-4.
На ГРС монтируют два контролируемых пункта (КП) системы телемеханики «Импульс-2» или «Магистраль-1» на стене аппаратной (КИП и А) и в здании редуцирования. Преобразователи давления Пбэ-10 устанавливают на металлических конструкциях в узле переключения ГРС на входе и выходе газа. Дифманометры для измерения расхода газа типа ДТХ-01 с нормирующими преобразователями типа НП-ПЗ размещают в помещении расходомеров на тех же конструкциях, что и приборы КИП и А, подключают импульсными линиями к отдельным отборам диафрагм. Импульсные линии прокладывают по опорам КИП и А и стенам зданий ГРС.
Термопреобразователи сопротивления типа ТСМ-0879 или ТСМ-1088 для измерения температуры газа устанавливают на нитках на выходе газа к каждому потребителю. Температуру наружного воздуха измеряют термопреобразователями сопротивления типа ТСМ-6М4 или ТСМ-0987, которые размещают на наружной стене здания ГРС. Термопреобразователи ТСМ работают в комплекте с измерительными Преобразователями типа Ш-71И. Измерительные преобразователи Ш-71И, нормирующие преобразователи НП-ПЗ и соединительные коробки КСК-32, КС-40 устанавливают на металлической конструкции в помещении аппаратной (КИП и А) здания редуцирования ГРС.
Для телеуправления краном рядом со шкафами КП телемеханики размещают щит управления ЩУ с блоком управления.
Передачу общего предупредительного сигнала из ГРС в ДО осуществляют с помощью дистанционной аварийной сигнализации УСГ-ЗМ, предусмотренной для работы во взрывобезопасных помещениях. Ниже приведена техническая характеристика этой сигнализации.
Техническая характеристика УСГ-ЗМ
Число групп контролируемых технологических параметров ………….4
Электропитание устройства:
основное …………………….Переменный ток,
220 В (- 25±10%), 50±2 Гц
резервное …………………. 10 сухих элементов, включенных последовательно
Мощность, потребляемая каждым полукомплектом, Вт:
в дежурном режиме, не более…………0,9
в аварийном режиме, не более………….4
Температурный диапазон работы, °С………….От -40 до +50
Максимальное удаление между приемным и передающим блоками
устройства, км………………….. До 20
Максимальное удаление линии связи между приемным и передающими блоками, км……………….До 4
Габаритные размеры, мм ………………………. 380x315x165
Масса каждого полукомплекта (с резервным источником питания), кг, не более…………………….. 10
Дистанционная сигнализация состоит из двух блоков: передающего и приемного, связь между которыми осуществляется по воздушной или кабельной линии связи. Подсоединение блоков к линии связи выполняют через абонентские грозозащитные устройства АЗУ-2.
Передающий блок предназначен для формирования и выдачи сигналов аварии в линию связи; воспроизведения (звукового или светового) аварийного сигнала на ГРС; расшифровки (световой) сигналов аварии по группам параметров (давление, температура и др.). Этот блок защищает от выдачи ложного сигнала аварии при переходных режимах на ГРС, когда бывают возможны кратковременные превышения контролируемых параметров сверх заданных.
Приемный блок предназначен для приема аварийных сигналов из линии связи; воспроизведения (светового и звукового) аварийного сигнала в ДО, включая сигнал при обрыве или коротком замыкании линии связи.
На передней панели передающего блока расположены органы управления н сигнализации:
1) тумблер включения напряжения питания;
2) кнопка квитирования звукового и светового сигнала;
3) сигнальные лампочки для расшифровки места неисправности, а также сигнализации наличия напряжения питания;
4) предохранитель 0,5 В.
Через клеммную колодку к передающему блоку подключают линию связи, сеть 220 В и датчики сигнализации. Датчики объединены по группам (давление и температура) и подключены к узлу входных реле передающего блока.
На передней панели приемного блока размещены:
1) тумблер включения напряжения питания;
2) кнопка квитирования звукового и светового сигнала;
3) кнопка проверки работы блока;
4) сигнальные лампочки наличия аварии и напряжения в сети питания;
5) предохранитель 0,25 А.
Кроме того, к этому блоку может быть подключен выносной громкоговоритель с кнопкой блокировки для установки его в квартире второго оператора и звонок громкого боя.
Конструктивно передающий и приемный блоки выполнены в виде навесных шкафов со съемными передними панелями. Шкафы разделены на два отсека — верхний и нижний. В верхнем размещено шасси с узлами и монтажом устройства, в нижнем — резервная батарея.
Часто случается, что из-за внешних повреждений образуется течь в радиаторе автомобиля. Не всегда выгодно покупать новый. В этом случае вам поможет ремонт радиаторов, качественный и надёжный.