Основными загрязнениями питательной воды, поступающей в парогенератор, являются соли жесткости, кремниевая кислота, хлориды, натрий, сульфаты, углекислота с воздухом, поступающие с подпиточной водой и присосами охлаждающей воды в конденсаторы турбин, а также кислород, поступающий за счет присосов воздуха в вакуумную систему
Парогенератор является конечным участком тракта питательной воды (питательного тракта). Растворенные вещества в концентрированном виде удаляются из него с продувочной водой (и незначительное количество с паром). Основная часть продуктов коррозии питательного тракта и самого парогенератора остается внутри него в виде отложений на трубках и поверхностях корпуса. Вместе с продувкой может удаляться сравнительно небольшая часть взвешенных мелкодисперсных продуктов коррозии, которые смогут достичь продувочных штуцеров парогенератора раньше, чем выпадут на поверхностях нагрева. Шлам, осевший в нижней части корпуса парогенератора, может быть удален только из зон, непосредственно расположенных вблизи продувочных штуцеров. Специфическая конструкция опор трубных пакетов и их расположение относительно продувочных штуцеров практически исключают удаление шлама с большей части поверхности корпуса парогенератора без применения химической промывки. Зазор между корпусом и опорами пакетов труб составляет около 20мм (50 мм в нижней части). Уже после первого пуска блока они оказываются перекрытыми продуктами коррозии питательного тракта и другими загрязнениями, смытыми в парогенератор, так что зоны возле днищ, отделенные от штуцеров четырьмя рядами опор пакетов, становятся по существу недренируемыми «грязевиками».