Анализ фракционного состава золы, использованной в опытах, производился с помощью сит и методом воздушной сепарации. Для примера в таблице ниже приведены полные остатки исходной золы подмосковного угля, поданной в установку, и
Сравнение фракционного состава исходной и осевшей золы подтверждает высказанное выше положение о том, что на трубах оседают главным образом тонкие фракции. В осевшей золе содержится по весу 52% мельчайших частиц размером 0—10 мк, в то время как в исходной золе они составляют 26%.
Рост загрязняющего слоя за счет осаждения тонких фракций сопровождается, как указано выше, разрушением его ударами более крупных частиц золы. В результате этих противоположных процессов наступает динамическое равновесие, определяющее установившееся состояние загрязняющего слоя.
На рисунке ниже приведены кривые изменения во времени коэффициента загрязнения при двух концентрациях золы в потоке и постоянной скорости потока. Кривые показывают, что в первый момент после начала работы на запыленном потоке коэффициент загрязнения растет быстро, дальше этот рост замедляется, и кривая асимптотически приближается к горизонтальной линии, соответствующей значению коэффициента загрязнения при установившемся слое.
Преобладание процесса осаждения золы над процессом разрушения осевшего слоя в начальный период времени и последующее выравнивание этих процессов объясняются следующим.
В первое время, когда кормовые отложения незначительны, они не доступны для ударов крупных частиц.
Крупные частицы движутся в направлении основного потока, сбегающего с трубы. В вихревую кормовую область могут попадать лишь более мелкие частицы, обладающие повышенной парусностью и следующие за Струей при крутом ее повороте. Таким образом, около кормовой части трубы имеется зона, в которой держатся преимущественно тонкие фракции золы, участвующие в вихревом движении и склонные к налипанию. Все это создает благоприятные условия для осаждения золы на кормовой части трубы в первое время.
В дальнейшем по мере роста отложений наружная поверхность их передвигается к границам вихревой зоны и делается все более и более доступной для ударов крупных частиц. По этой причине рост кормовых отложений замедляется, а спустя некоторое время совсем прекращается. Этим же объясняется и форма кормовых отложений.
Лобовая часть трубы с самого начала подвержена ударам крупных частиц, особенно при шахматном, расположении. Поэтому на ней отложения появляются лишь при малых скоростях. Однако и в этом случае создаются менее благоприятные условия для разрушающего действия крупных частиц в первый момент и более благоприятные в последующем. Как известно из исследования процесса золового износа труб, разрушающее действие летящих частиц золы зависит от угла наклона поверхности по отношению к потоку. При, угле наклона, близком к 90°, износ невелик. Наибольший износ получается при косом ударе под углом 30—45°. В первое время вблизи от лобовой образующей трубы крупные частицы золы ударяются под углом, близким к 90°, и слабо препятствуют нарастанию отложений, а в последующем, по мере того как золовые отложения приобретают форму треугольной призмы, удары становятся косыми, разрушающее действие их усиливается и наступает динамическое равновесие между налипанием золы и абразивным износом слоя отложений.
На боковых частях трубы, там где с самого начала поверхность располагается под косым углом по отношению к потоку, зола не оседает даже при очень малых скоростях газа.
Кривая нарастания коэффициента загрязнения во времени показывает, что близкое к установившемуся состояние загрязняющего слоя наступает только через 8 — 10 ч после начала работы на запыленном потоке. Однако 50—70% золы загрязняющего слоя оседает в первые 2 — 2,5 ч.
Это обстоятельство вскрывает одну из причин малой эффективности
На рисунке выше приведены зарисовки формы слоя осевшей золы на одной из труб шахматного пучка. Осевшая зола при обычных относительных шагах труб располагается на кормовой части труб, а при малых скоростях — на кормовой и лобовой. Это обстоятельство указывает еще на одну из причин малой эффективности обдувочных устройств. Обычно обдувочные устройства размещаются в промежутках между конвективными пакетами. В этом случае сопла направлены вдоль продольных рядов труб. Для таких продольных струй кормовые отложения на трубах, а в коридорных пучках и лобовые, оказываются недосягаемыми.
В жизни случаются неприятные ситуация, когда вашему авто требуется кузовной ремонт. В этом случае вам потребуется хорошие специалисты с опытом работы и качественным оборудованием, такие как на avtomagia43.ru.