Подготовительные операции могут быть сложными, дорогими — связанными с искусственной подсушкой, брикетированием и тонким помолом топлива. Одним из самых эффективных мероприятий является грохочение угля, т.е. отсев из него мелочи диаметром меньше 3 мм. Иногда целесообразен рассев топлива на отдельные фракции.
Дрова газифицируют в виде кусков наиболее крупных размеров и поэтому подготовка дров в газогенераторах длительна и требует очень большой высоты слоя топлива. При недостаточной высоте слоя часть влаги и летучих веществ поступает в зону газификации, в результате чего ухудшается качество газа. Разделка дров позволяет устранить этот недочет. Дровяное топливо измельчают колунами и пилами. Более полное измельчение дров в щепу производится специальными рубильными машинами. Для измельчения древесины неправильной формы, например пней и сучьев, применяют другие машины и ножницы
Довольно крупными являются размеры торфяного топлива, газифицирующегося слоем высотой 3—6 м. Торфяные кирпичи не измельчают во избежание получения слишком большого количества мелочи.
Угольное топливо, антрацит и кокс доставляют в достаточно измельченном виде. Обычно максимальный размер куска не превышает 100 мм. В случае поставки крупного угольного топлива его измельчают дробилками.
При большом содержании в топливе мелочи ее необходимо отсеивать. Для этого на газостанциях для всех топлив (кроме древесины, а иногда и торфа) улавливают механические грохоты. Соотношение размеров диаметров кусков—максимального и минимального —не должно превышать 3:1.
В зимнее время мелочь смерзается и не проваливается через отверстия грохота. Поэтому при очень высоком содержании в топливе мелочи, подлежащей отсеву, следует предусматривать размораживание топлива.
Брикетирование топливной мелочи, часто связанное с искусственной сушкой топлива, в ряде случаев может коренным образом улучшить условия газификации и рассматривается ниже.
Если тепла газов из зоны газификации недостаточно для испарения влаги и смолы, они конденсируются в верхней части слоя, и газогенератор приглушается; поэтому температура газа на выходе из газогенератора не должна быть ниже 70—85 °C.
Указанные причины определяют предел влажности топлива, допустимой при газификации. При превышении его часть влаги топлива неминуемо поступает в зону газификации, в результате чего ухудшается качество газа. Практически это имеет значение для древесины, торфа и некоторых сортов бурого угля. Уже отмечено, что при крупных и влажных дровах быстро достигается предел производительности, ограниченный необходимостью подсушки дров. Такой предел влажности древесины, при котором полная подготовка топлива определяет получение минимально допустимой температуры газов в стекловаренных печах, составляет примерно 40%.
Подготовка щепы осуществляется легко и снижение качества газа (сухого) начинается лишь при превышении указанного предела. Для дров это ухудшение начинается раньше. В известных пределах влажности торфа, можно получать газ хорошего качества и компенсировать повышение содержания влаги увеличением высоты топливного слоя. Предельно допустимая влажность торфа, не вызывающая ухудшения состава сухого газа, составляет примерно 40—45%, считая на беззольное топливо.
В схемах обычных газогенераторных установок предусматривают использование древесины и торфа, подвергшихся естественной сушке, сезонной, подверженной влиянию атмосферных условий и различных случайностей, а также требующей содержания больших запасов топлива (древесины). Обычно эта сушка является недостаточной. Искусственная сушка, производимая за счет тепла отходящих газов печей, резко повышает эффективность использования топлива. Искусственная сушка топлива рассматривается ниже.
Высокие показатели газификации бурых углей могут быть получены при предельном содержании влаги; равном примерно 50%, считая на беззольное топливо. При газификации более влажного угля получают газ низкого качества и плохой выжиг остатков вследствие низкой температуры зоны газификации Топливо, предназначенное для газификации в кипящем пли взвешенном слое или же в пылегазовом потоке, подвергают измельчению и рассеву, а иногда и искусственной подсушке. Примеси пирита оплавляют остатки, образуя большие комья шлака, препятствующие равномерной газификации. Удаление пирита возможно путем применения специальных сепараторов. Для подмосковного угля такое обогащение является весьма целесообразным.
Некоторые топлива, особенно бурые угли, обладают свойством распадаться при нагревании. Если это свойство резко выражено, то такие топлива могут быть использованы в измельченном виде в газогенераторах специальных конструкций, предназначенных дли газификации мелкозернистого и пылевидного или брикетированного топлива. Распадающиеся угли можно смешивать со спекающимися.
Многие каменные угли обладают свойством спекаться. Это заставляет примешивать неспекающиеся угли или же работать, во избежание трудностей шуровки, с пониженным слоем и с худшими показателями вследствие прогаров.
Если Вы занимаетесь подготовкой топлива к газификации Вам могут понадобиться трехходовые краны и другое отопительное и котельное оборудование, которые можно посмотреть и приобрести на специализированном сайте Компании ТГВ — www.tgv.ru/.