С пирса на Свердловской набережной в Петербурге отправлена водным путём третья партия негабаритного оборудования для гидроагрегатов Саяно-Шушенской ГЭС, изготовленного ОАО «Силовые машины». Отгрузка следующей – последней – партии намечена на вторую половину августа.
Погрузка негабаритных многотонных узлов – ответственный и многоэтапный процесс. Здесь важно всё просчитать до мелочей, до минуты, чтобы во время подготовить оборудование, подать транспортные модули, перекрыть набережную, оформить документы и т.д. Операция по отгрузке одной партии саянского оборудования занимает около трёх суток.
Ранним утром 11 июля на теплоход «Арсенал» были погружены последние узлы. Всего в трюме судна
разместились три рабочих колеса гидротурбин (вес каждого – 145 тонн, диаметр – 6,77 метра), две маслованны подпятников генераторов (вес каждой – 21 тонна, диаметр – 6,1 метра) и два 13тонных остовароторов вспомогательных генераторов (диаметр – 6,09 метра). За погрузкой внимательно следил главный специалист ООО «Спецтяжпроект» Вадим Орлов, который с помощью рации координировал действия персонала компании+перевозчика и оператора мощного 300 тонного плавкрана «Богатырь4».
– Однажды нам поручили доставить из Ульяновска в Жуковский новый грузовой самолёт, –вспоминает Вадим Орлов. – Даже в разобранном виде крылья и фюзеляж не входили в трюм, пришлось везти самолёт на палубе, по Москве-реке, мимо Кремля. С саянским оборудованием в этом отношении проще, оно легко помещается в грузовых секциях. Кстати, удобнее всего работать с более тяжёлым оборудованием, поскольку оно в силу своего веса находится в стационарном положении даже с учётом колебаний во время движения, достаточно его подпереть, а вот более легковесные узлы в обязательном порядке приходится закреплять.
В прошлом году «Спецтяжпроект» уже организовывал два рейса на Саяны. Логистика выглядит следующим образом: судно проходит по Ладожскому и Онежскому озёрам, далее через БеломорскоБалтийский канал попадает в Белое море, а затем следует по Северному морскому пути до Енисея. В Красноярском порту оборудование перегружается на баржу, что обусловлено низкими глубинами дальнейшего водного пути. С помощью речного буксира баржа преодолевает судоподъёмник Красноярской ГЭС и достигает перегрузочного узла в нижнем бьефе Майнской ГЭС, которая расположена ниже по течению Енисея в 21,5 километра от Саяно-Шушенской ГЭС. Здесь оборудование
перегружается на специальный автотранспорт, который доставляет узлы гидроагрегатов в пункт назначения. Общая протяжённость маршрута составляет около 5900 километров, время в пути – 35–40 дней.
Расставшись с грузом, теплоходу «Арсенал» предстоит без промедления вернуться в Петербург за
новой – последней – партией. Кстати, в прошлом году перевозку выполняло то же самое судно, только
под другим названием – «Аякс».
Новое имя ему дали после недавно проведённого ремонта. Интересный факт: как раз в период отгрузки саянского оборудования пирс на Свердловской набережной отмечал свой очередной, 48-й день рождения. Возведение пирса, начатое в связи с необходимостью отгружать габаритные рабочие колёса для строящейся Красноярской ГЭС, было завершено тружениками строительномонтажного участка отдела капстроительства ЛМЗ в начале июля 1964 года.
В короткие сроки на набережной выросло монументальное сооружение, облицованное светлым
гранитом, а от ворот 21-го цеха (ныне – 201-й) к нему протянулась двухколейная железнодорожная
линия. Для отгрузки непривычно больших узлов были смонтированы две самоходные спаренные тележки грузоподъёмностью по 150 тонн, с помощью которых колёса доставлялись из цеха на лихтеры (разновидность баржи).
Что касается сегодняшнего положения дел с саянским заказом, то уже изготовлены и отгружены
восемь гидрогенераторов из девяти и семь гидротурбин, производство оставшегося оборудования
планируется завершить в четвёртом квартале текущего года. В частности, на ЛМЗ до конца июля
должно быть изготовлено и отбалансировано последнее, 10е рабочее колесо, восьмой направляющий аппарат соберут и испытают также в июле, девятый – в августе. Оставшееся генераторное оборудование, изготовляемое на «Электросиле», планируется отгрузить в августе-сентябре.
А вы знаете что такое контакт-53 или указатель напряжения, если вы хотите узнать побольше об разной электронике, а так же её купить, вы можете перейти по ссылке —>> контакт-53 .