Последнее время цены на газ значительно увеличились процедура сертификации оборудования усложнилась. Поэтому установка газобаллонного оборудования дает меньшую экономию. Тем не менее власти активно развивают инфраструктуру заправок, да и производители авто начали выпуск автомобилей с заводским ГБО. Итак, что выбрать пропан или метан?
Существует два типа газового оборудования. В первых используется пропан, во-вторых, метан. Оно различно по конструкции, ну конечно же имеет свои плюсы и минусы.
Пропановые установки
Наиболее популярные у автомобилистов, https://automastergas.ru/services/ustanovka-gazoballonnogo-oborudovaniya-na-propane/ они относительно недороги, просты и более востребованы.
- Баллоны, установленные в машине, заправляют в сжиженном виде. Объем считается в литрах. Толщина стенок, как правило, 5 мм, вес до 30 кг. Чаще всего на легковое авто ставят с объемом 80-литров, хотя иногда используются более компактные.
- Безопасность. Бензин в этом плане гораздо безопаснее пропана. ГБО нужны регулярные обслуживание и проверки.
- Влияние на авто. Пропан чище бензина, а значит меньше нагара на деталях. Однако следует помнить, что если автомобиль изначально работал на другом виде топлива, то вероятен быстрый износ деталей.
- Стоимость и расход. Расход газа на 10-35% больше бензина, тем не менее при нынешних ценах это все равно пока еще дешевле. Устанавливая ГБО не экономьте, более дешевые детали могут снизить мощность работы двигателя.
Метановые установки
Метан – более чистый газ чем пропан. Установка газобаллонного оборудования https://automastergas.ru/services/ustanovka-gazoballonnogo-oborudovaniya-na-metane/ сопряжено со своими особенностями.
- Баллоны. Для авто метан используется в сжатом виде и под большим давлением. Значит баллоны с более толстыми стенками, вес у них до 120 кг. Из-за большого веса их предпочитают ставить на грузовой транспорт.
- Безопасность. За счет того, что стенки более толстые, то при аварии его сложнее повредить, а значит он более безопасен в отличие от пропана. Так же, как и пропановое, оборудование для метана нуждается в регулярных осмотрах и обслуживании.
- Влияние на транспорт. Мало влияет на авто, но мощность снижает на 20%. Можно установить на машину с дизельным двигателем.
- Стоимость и расход. Пропановых заправок больше, чем метановых. Расход газа приблизительно на 10% меньше, чем бензина. В целом если сравнить траты, то метан дешевле бензина примерно на 50%. Но установка ГБО на метане довольно затратное мероприятие.