Duke Energy Indiana, как и многие энергетические компании в развитом мире ведет постоянную модернизацию своих электростанций. Пришел черед заменить два неэффективных пылеугольных энергоблока на станции Эдвардспорт. Стояли следующие очевидные условия: использование местного угля штата Индиана, как не архаично звучит это в развитых странах, увеличение КПД и снижение выбросов в атмосферу. Была выбрана технология получения синтезированного газа (синтез-газ) из угля и сжигание его в ПГУ со специальными газовыми турбинами, изготовленных под этот вид газа.
Электростанция Эдвардспорт находится в городе Нокс Каунти, штат Индиана, США.
Решение о строительстве ПГУ с использованием синтез-газа, по сообщениям самой компании Duke Energy Indiana, принималось тяжело. Доводы противников этой технологии: высокая цена строительства — равна примерно строительству пяти таких же по мощности ПГУ, работающих на традиционном газе, высокий риск с увеличением сроков ввода в эксплуатацию, из-за «необкатке» данной технологии, низкая в данный момент цена на традиционный газ.
Сторонники данного строительства утверждали: цена на газ постоянно колеблется, и сейчас она находится в нижнем своем пике, так что скоро, видимо, цена традиционного газа поползет вверх — это был их главный аргумент. Решение о строительстве было принято. Странное решение, все же. Кроме того, примерно 20% стоимости строительства должно было возместить в качестве налоговых льгот правительство США, так как в 2005 году был принят Закон об энергетической политике, где говорилось о этой технологии и стимулировании её коммерческого внедрения.
Все же, надо ценить целеустремленность Duke Energy Indiana как «первопроходца» данной технологии, особенно в промышленности, где обычно заинтересованы в «серийнности», когда стоимость проектов имеет девяти и десятизначный ценник. Duke Energy Indiana первая сделала гигантский шаг на пути к развитию следующего поколения технологии сжигания угля.
Технология сжигания синтез-газа из угля имеет потенциал.
Технология сжигания синтез-газа обладает многими полезными эксплуатационными характеристиками, такими как снижение выбросов в атмосферу, уменьшение использования воды, меньше твердых отходов, и более высокую валовую тепловой эффективностью, чем при обычном сжигание пылевидного угля. Эти преимущества увеличиваются, когда станция использует уголь с высоким содержанием серы, а на электростанции Эдвардспорт используется как раз именно такой.
В самом деле, с синтез-газом, выбросы загрязняющих веществ, как правило, на порядок меньше. В общем, выбросов меньше потому, что загрязняющие вещества удаляют перед сжиганием. На электростанции Эдвардспорт , основные загрязняющие веществв (твердые частицы, сера и ртуть ) удаляются до попадания топлива в газовую турбину, когда они находятся в более концентрированном состоянии и их можно удалить гораздо более эффективно. И самое главное, до сжигания можно удалить углекислый газ.
На электростанции Эдвардспорт использует две параллельных и независимых системы газификации угля для преобразования угля в синтез-газ, который питает газовые турбины. Корпорация Bechtel была ответственная за проектирование и строительство станции на основе технологии газификации General Electric. Вкратце о технологии. Суспензия угля подается в газификатор вместе с кислородом , где она превращается в сырой синтез-газ, состоящий из монооксида углерода и водорода, здесь же синтез-газ очищается от золы, ртути, хлоридов и серы, прежде чем он сгорает в газовой турбины.
General Electric также поставила две специальные газовые турбины 7FB IGCC, предназначенные для сжигания синтез-газа, каждая мощностью по 232 МВт и одну паровою турбину, мощностью 320 МВт. Выхлопные газы из газовой турбины проходят через два котла-утилизатора фирмы Doosan. Air Products поставила установки разделения воздуха, которые производят кислород для газификации.
Стоимость строительства.
Duke Energy Indiana получила разрешение на строительство 20 ноября 2007 года, несмотря на серьезные возражения экологов. В 2006 году оценка стоимости проекта была ~ $ 2000 млн., за вычетом потенциальных налоговых компенсаций. Строительство началось в марте 2008 года и уже через два месяца бюджетная смета проекта была увеличена до 2,35 млрд долларов . Планируемая дата запуска была лето 2011 года.
По мере строительства расходы продолжали расти. К ноябрю 2009 года Duke Energy Indiana официально скорректировала свою оценку стоимости в сторону повышения на ~ 6% ($ 150 млн.) , а затем еще на ~ $ 530 млн. в апреле 2010 года. К ноябрю 2011 года , оценка стоимости стремительно выросла до почти 3 млрд. долларов. Срок в сдачу в эксплуатацию тоже был отодвинут на почти 1 год вперед.
Duke Energy Indiana поясняет, что увеличение расходов и сроков, стали результатом «сложности и масштабности проекта».
Электростанция Эдвардспорт была сдана в коммерческую эксплуатацию 7 июня 2013 года и уже через шесть дней была остановлена на внеплановый ремонт. Затем последовала череда остановов на ремонт. В итоге в первый месяц станция выработала примерно 10 % от планированной выработке электричества.
Противники строительства снова начали критиковать компанию Duke Energy Indiana по поводу ранней сдачи в коммерческую эксплуатацию станции. По американскому законодательству все ремонты после начала эксплуатации станции можно включить в тариф, т.е. за ремонты будут платить потребители. Представитель Duke Energy Indiana заявил, что электростанция постепенно выйдет на полную мощность в течении ближайших 15 месяцев.
Коллективу электростанции остается лишь устранить все недостатки и успокоить критиков. Ведь они, по-сути, первопроходцы в данном способе сжигания угля для выработки электричества. Нам остается ждать, что в 2014 году электростанция устранит все недостатки и выйдет на проектную мощность.