Исследования и имеющийся опыт показали, что перевозкащение времени перевозки и транспортных затрат, простота погрузки и уменьшение затрат на погрузочно-разгрузочные работы, возможность складирования контейнеров в несколько ярусов в железнодорожных цистернах весьма выгодна. За рубежом, особенно в США, железодорожные перевозки
Имеющийся в нашей стране опыт транспортировки криогенных компонентов по железным дорогам позволил в середине 1990-х гг. создать железнодорожную цистерну для перевозки
Технические характеристики цистерны 15-147У:
Геометрический объем, м3………………………….65
Масса заправляемого метана, т………………….26,6
Рабочее давление в сосуде, МПа…………………0,5
Потери жидкости от испарения, % в сут………0,27
Масса порожней цистерны, т………………………41,5
Габаритные размеры по ГОСТ 9238—83 ….О-ВМ
Длина по осям сцепления автосцепок, мм…14730
Нагрузка от оси на рельсы, т…………………………17,8
Выдача жидкости…………………………………………..самонаддувом
Цистерна состоит из криогенного резервуара с двойными стенками, установленного на железнодорожной платформе с серийными двухосными тележками грузовых вагонов.
Внутренний сосуд выполнен из алюминиевого сплава AM Г-5, наружный кожух — из углеродистой стали 09Г2. Пространство между кожухом и сосудом заполнено тонкодисперсным порошком и отвакуумировано. Эксплуатационные показатели вакуума сохраняются в течение 2—5 лет без дополнительного вакуумирования. Цистерна имеет приборы замера уровня жидкости и давления в сосуде, предохранительные устройства (клапаны и мембраны) от превышения давления, а также дренажное устройство для безопасного сброса паров в атмосферу и систему пожаротушения. Запорная арматура ручная, с сильфонным уплотнением по штоку. Заправка и выдача продукта производится по обе стороны цистерны. В качестве средств индивидуальной защиты применяются противогазы.
Цистерна эксплуатируется в железнодорожных составах общесетевого назначения, в том числе электротягой, и может находиться в пути следования без сброса паров в атмосферу до 15 сут.
Эта цистерна при необходимости может быть запущена в серийное производство; она удовлетворяет всем требованиям перевозки по железным дорогам страны, в том числе экологическим и требованиям техники безопасности.
В последнее время для перевозки СПГ промышленностью разработаны унифицированные криогенные контейнеры. В качестве примера можно привести контейнер-цистерну для перевозки сжиженных азота, кислорода, аргона и СПГ фирмы Liquid Gas Services (Англия). Особенность этого контейнера в его вертикальном исполнении, благодаря чему на автомобильный прицеп длиной 8,23 м умещается три контейнера.
Технические характеристики контейнера КЦМ-25/1,6:
Тип…………………………………………………………..крупнотоннажный, 1СС
Габаритные размеры, мм:
длина………………………………………………………5853
ширина……………………………………………………2259
высота…………………………………………………….2390
Максимальная масса брутто, т……………..24
Масса транспортируемого продукта, т……………………………………….10,5
Максимально допустимое рабочее давление, МПа …………………..1,6
Суточные потери от испарения при стационарном хранении, % в сут,не более………………………………………………….0,54
Температурный диапазон эксплуатации, °С………………………………—40…+50
Слив продукта…………………………………………….верхний, методом вытеснения
Назначенный срок службы, лет…………………………………………………..20
Перевозка СПГ в контейнерах имеет преимущества по сравнению с другими способами транспортировки, главными из которых являются: возможность перевозки различными видами транспорта (автомобильный, железнодорожный, водный, авиационный), сокращение времени перевозки и транспортных затрат, простота погрузки и уменьшение затрат на погрузочно-разгрузочные работы, возможность складирования контейнеров в несколько ярусов.