Разработка катализаторов денитрификации для ТЭС была начата в Японии в начале 70-х годов фирмами:
— Mitsubishi Heave Industries (MHI) и Mitsubishi Petrochemical Company (MPC);
— Hitachi Ltd. (HTC), Babcock Hitachi (BHK);
— Ishitawajama Harima Heave Industries (IHI);
— Kawasaki Heave Industries (KHI);
— Hitachi Zosen (HZC);
— Sakai Chemical Industry Co. (SCI).
Но лишь в 1980-1981 годах эти исследования привели к внедрению катализаторов на котельных установках. Одними из первых были введены в эксплуатацию СКВ-установки с катализаторами фирмы Mitsubishi на газовом котле ТЭС Kyushu elektric sinkokura (мощностью 600 МВт) и угольном котле ТЭС Chogoku elektric shimonoseki.
В1983 г. в Японии эксплуатировалась 71 азотоочистная установка. Они очищали дымовые газы котлов общей мощностью 26000 МВт. Для котельных установок, сжигающих уголь и мазут, использовались впервые разработанные сотовые и пластинчатые оксидные ванадий-титановые катализаторы.
Ниже приведены данные по вводу денитрификационных установок на период до 1985 года, на которых были применены катализаторы четырех вышеназванных фирм:
Введено установок, %,
на котлах, сжигающих: |
MHI |
Hitachi |
IHI |
KHI |
газ |
62 |
22 |
8 |
8 |
мазут |
50 |
25 |
25 |
— |
уголь |
44 |
33 |
19 |
4 |
Из приведенных данных следует, что лидером в разработке и освоении катализаторов является фирма MHI.
Основные этапы разработки и внедрения катализаторов денитрификации фирмой Mitsubishi для котельных установок, сжигающих газ и мазут с малым и средним содержанием серы
Основные этапы разработки и внедрения катализаторов денитрификации фирмой Mitsubishi для котельных установок, сжигающих мазут с высоким содержанием серы и уголь
В таблицах выше представлены основные этапы разработки и внедрения катализаторов денитрификации фирмой Mitsubishi для котельных установок, сжигающих газ, мазут и уголь. Из таблиц видно, что проведенные работы условно разбиты на три основных этапа общей продолжительностью около 8 лет:
- разработка катализаторов, включающая оптимизацию химического состава и технологии получения на основе лабораторных испытаний;
- испытания на пилотных установках с расходом дымовых газов до 600-40 000 м3/ч. На этом этапе оценивались свойства катализаторов в реальных условиях ТЭС и проводились исследования по их дальнейшему совершенствованию;
- опытно-промышленные испытания катализаторов на ТЭС.
Согласно приведенным данным параллельно разрабатывалось
четыре типа катализаторов для котлов, сжигающих газ, малосернистый и среднесернистый мазут, мазут с высоким содержанием серы и уголь.
Ниже приведены опубликованные в литературе данные по свойствам разработанных катализаторов Mitsubishi.
Сотовые керамические катализаторы фирмы Mitsubishi начали производиться в Австрии с 1985 г. на керамическом предприятии Frauenthal. Эти катализаторы активны при температуре 200-450 °С, оптимальное температурное «окно» 320-400 °С. На рисунке ниже приведено влияние мольного соотношения NH3/NOx объемной скорости на эффективность очистки и проскок аммиака для сотового катализатора с каналами диаметром 8 мм при 350 °С.
Из рисунка следует, что при нормировании проскока аммиака на уровне 5 млн-1 эффективность очистки выше 90 % достигается при объемной скорости 1500 ч-1; при увеличении последней до 3000 и 6000 ч-1 эффективность очистки снижается соответственно до 78 и 70 %.
Купить септик для установки как на предприятии, так и рядом с жилым домом.