В традиционных системах пылепригоговления с промежуточным пылевым бункером, осуществленных на многих ТЭС России, транспорт угольной пыли осуществляется с низкой ее концентрацией (0,3 —0,5 кг/кг) при высоких скоростях горячего воздуха (25 — 35 м/с).
Как показывает многолетний опыт эксплуатации эта традиционная система имеет ряд недостатков:
— пылепроводы больших диаметров (300-500 мм) имеют большой износ, что вызывает необходимость частых ремонтов или замены их; система характеризуется высокой металлоемкостью; имеет место повышенный расход электроэнергии на собственные нужды;
— система имеет ограниченные возможности регулирования расхода первичного воздуха и оптимизации процесса горения;
— сложная конфигурация пылепроводов (но условиям термических факторов и компоновке горелок) не позволяет решить вопрос равномерности распределения топлива и воздуха по горелкам.
В результате комплексных исследований была разработана и осуществлена новая прогрессивная технология — система пылеподачи с высокой концентрацией пыли (ПВК), равной 100 кг/кг по пылепроводам малого диаметра (60 — 80 мм) при низкой скорости (6 — 12 м/с) транспортирующего агента (сжатого воздуха от постороннего источника или с помощью паропылевоздушного эжектора).
Система ПВК включает: источник сжатого воздуха для аэрации ныл и в камере АПП, промбункера, аэрационного пылепитателя, устройств подачи воздуха на транспорт пыли в горелку, пылепроводов, узла ввода пыли высокой концентрации в основной пылепровод первичного воздуха, горелки.
1) На основании опыта различных ТЭС рекомендуется: Для котлов с встречным расположением горелок на фронтальной и задней стенках топочной камеры, сжигающих низкосортное топливо, осуществлять ПВК под давлением с аэрационными пылепитателями (ПВКД). Эти пылепитатели позволяют изменять расход транспортирующего воздуха пропорционально нагрузке и влиять на эффективность работы горелок при изменении режимов работы котла и качества топлива.
Учитывая факторы, вызывающие пульсации в системе ПВКД, необходимо поддерживать следующие пределы изменения параметров систем ПВКД:
- расход воздуха — на транспорт 20—70 кг/г, на аэрацию — 25—35 кг/г;
- концентрация ныли в камере АПП — 200—250 кг/кг;
- давление воздуха на входе в АПП — 35 кПа;
- скорость воздуха в пылепроводе диаметром 80 мм — 4 — 7 м/с.
3) Для улучшения истечения пыли из бункера предусматривать нагрев воздуха, поступающего на аэрацию в коробе ВГД.
4) В качестве смесителей ныли на выходе из течки с транспортирующим воздухом но условиям надежности (истирания, завалов) принимать конструкцию СКБ ВТИ.
5) Реконструировать бункер пыли (уменьшение количества течек, разделение на две части по оси конуса и др.) с целью улучшения истечения пыли.
В результате комплексных испытаний, проведенных на
- увеличение КПД брутто котла составляло 1,02 % при нагрузке 200 МВт;
- жидкое шлакоудаление было устойчивым;
- образование NOx уменьшилось на 20 — 21,4 %.
Результаты промышленной эксплуатации системы ПВК позволяют рассматривать ее при реконструкции и техническом перевооружении