Китай борется в течение многих лет с катастрофическим загрязнением воздуха в крупных городах, таких, как Шанхай, и традиционная сильная зависимость страны от угля была поставлена под сомнение новой политикой правительства страны с целью сокращения вредных выбросов.
В то время, как заголовки пестрят о строительстве крупных современных угольных электростанций, а также вводе в эксплуатацию атомных и возобновляемых источников энергии, современным небольшим газовым тепловым электростанциям уделяют в Китае меньше внимания.
Большая часть проблем загрязнения воздуха в Китае вытекает из работающих тысяч мелких и неэффективных угольных отопительных котельных, которые правительство страны уже не первый год обещает закрыть. Но прежде, чем их закрыть, им нужно найти замену.
Природный газ в настоящее время составляет небольшую часть в выработке электроэнергии Китая, но центральное правительство видит, по крайней мере, его долю в 10% к 2020 году. Для этого в настоящее время строится ряд крупных трубопроводных проектов, а также ряд крупных терминалов сжиженного природного газа. Этот газ будет необходим, чтобы питать рост числа газовых электростанций, многие из которых будут использоваться для комбинированного производства тепла и электроэнергии — ТЭЦ.
Одним из примеров новых небольших газовых ТЭЦ может служить электростанция на заводе SAIC Volkswagen Automotive Co. недалеко к северо-западу от Шанхая. Китайский автомобильный завод SAIC Volkswagen был основан в 1984 году как совместное предприятие между немецкой Volkswagen Group и китайской SAIC Motor Corp., один из крупнейших в стране автозаводов, который производит автомобили для китайского рынка под марками Volkswagen и Skoda.
Завод первоначально использовал угольные котлы для выработки тепловой энергии и технологического пара, но использование таких котлов попало под запрет, в связи с новыми нормативами правительства, запрещающие строительство любой новой угольной генерацию в Шанхае, а также использования угольных котлов для получения промышленного пара. SAIC Volkswagen посмотрел в сторону природного газа и небольшой ТЭЦ.
Новая ТЭЦ, поставленная MAN Diesel & Turbo, членом Volkswagen Group, включает в себя четыре газовые турбины MGT 6200 с общей электрической мощностью 26,52 МВт. Электростанция также выпускает 60,69 тонн/час пара и 4,42 МВт тепловой энергии в виде водяного отопления. Этого достаточно, чтобы покрыть 100% потребности в электроэнергии автозавода и технологическом паре, а также осуществлять поставки на соседние предприятия.
Новая ТЭЦ на SAIC Volkswagen достигает КПД около 80% и выпускает на 59 000 тонн меньше СО2, чем старые угольные котлы.
Китай занимает первое место в мире по количеству работающих ТЭЦ, но подавляющее большинство их являются угольными.