Такая компоновка конвективных газоходов была применена на
На котлоагрегате ПК-39 было проведено исследование динамических характеристик регулирования промперегрева пара тремя способами:
- байпасированием паропарового теплообменника с помощью клапана парового байпаса;
- перераспределением дымовых газов по конвективным шахтам с помощью газовых шиберов;
- перераспределением пара холодного перегрева по корпусам.
Опыты показали, что первый из этих способов обладает наибольшей инерционностью, второй и третий способы обладают хорошими динамическими свойствами. Недостатком газового регулирования при данной конструкции котлоагрегата оказалась неудачная компоновка переходной зоны, каждая нитка которой расположена в отдельной конвективной шахте. Перераспределение дымовых газов по шахтам в процессе регулирования промперегрева приводит поэтому к резким перекосам температур по тракту первичного пара. Для устранения этих перекосов пакет переходной зоны каждой нитки следует расположить в каждой шахте.