В современном котельном агрегате большой мощности обычно насчитывается 10—12 ступеней различных конвективных поверхностей нагрева, последовательно включенных в поток газов. При этом последовательность их включения определяется, с одной стороны, стремлением к наибольшей разности температур между дымовыми газами и средой, а с другой стороны — ограничениями по условиям допустимых температур металла поверхностей нагрева, а также условиями шлакования и загрязнения (так называемые «скелетные» или «реперные» точки). Разделение поверхностей нагрева на ступени и выбор последовательности их включения ещё не так давно определялось в основном только опытом и интуицией конструктора; лишь в конце 20 века для проектирования начали использовать ЭВМ. При анализе необходимо учитывать не только условия работы котлоагрегата на расчетном топливе и номинальной нагрузке, но и работу во всем ожидаемом диапазоне нагрузок, при возможном изменении состава или вида топлива.
Из практики известно, что даже при сравнительно простой схеме включения поверхностей нагрева переход с мазута на газ при одновременном снижении нагрузки и температур газов по тракту приводит к невозможности обеспечения номинальной температуры промперегрева. При этом не учитывается возможность отклонения температуры газов на выходе из топки от расчетной, изменения состава топлива и др.
В этих условиях не всегда удается добиться удовлетворительного решения путем комбинации ступеней котлоагрегата, последовательно включаемых в поток дымовых газов. Во многих случаях более рационально разделение газов на два или более параллельных потока, в которые включаются различные ступени поверхностей нагрева.
Необходимость разделения газоходов может быть обусловлена следующими основными задачами:
обеспечением (в достаточно широких диапазонах изменения нагрузки) постоянной температуры промежуточного перегрева пара;
обеспечением минимальной температуры уходящих газов;
обеспечением достаточной (а для некоторых топлив — стабильной во всех режимах работы) температуры подогрева воздуха.
Применяемые в настоящее время схемы котельных агрегатов с параллельным включением конвективных газоходов можно разделить на три основные группы:
Котельные агрегаты с полным разделением конвективных газоходов — для одновременного регулирования температуры промперегрева пара и усовершенствования системы подогрева воздуха.
При любом проектировании электростанций и не только, нужно учитывать то, как будет транспортироваться бетон и по каким бетоноводам.
Одним из способов предотвращения усиленной коррозии элементов воздухоподогревателя в котельных агрегатах, работающих особенно на сернистом мазуте, является установка в качестве ...
Одна из существенных составляющих решения проблемы живучести оборудования ТЭС — эффективное регулирование температуры пара в паровом тракте и за котлом. ...